| Витамин Д3 облегчает дыхание у детей |
|
|
| Автор Administrator | ||||
| 13.04.2010 г. | ||||
|
Японские ученые выяснили, что употребление в пищу продуктов и добавок, содержащих холекальциферол (витамин D3), снижает вероятность приступов астмы у детей, а также риск заболевания сезонным гриппом А. Это вещество является главным регулятором фосфорно-кальциевого обмена и участвует в формировании и возрастном рассасывании костной ткани. У лиц пожилого возраста при дефиците этого вещества развивается остеопороз костей нижних отделов позвоночника, костей таза и конечностей. Кроме этого, известно, что его недостаток приводит к тяжелым нарушениям деятельности органов дыхания у пациентов с астмой. Поэтому исследователи предположили, что этот витамин можно употреблять для профилактики различных респираторных заболеваний, таких, как вирусные инфекции. Специалисты из школы медицины токийского университета Дзикей (Jikei University School of Medicine, Tokyo, Japan) обследовали 334 ребенка в возрасте от шести до пятнадцати лет. Дети были разделены на две равные группы по 167 человек: первая группа в течение зимы 2008/09 гг. ежедневно употребляла пищевые добавки, содержащие витамин D3, второй же назначалось плацебо (пустышка). В течение четырехмесячного исследования регистрировалась заболеваемость гриппом А. Диагноз ставился при обнаружении в мазках из носа и глотки вирусного антигена. В итоге обнаружилось, что в плацебо-группе гриппом А заболел 31 ребенок (19%), в то время как в группе, употреблявшей добавки холекальциферола, вирус поразил лишь 18 человек (11%). Таким образом, регулярное добавление в пищу этого вещества понижало риск заболевания гриппом на 42%. При этом оказалось необязательным применять еще какие-либо другие добавки или избегать посещения яслей после достижения трехлетнего возраста. Не менее важным является то, что прием пищи, обогащенной витамином D3, почти в два раза уменьшал вероятность приступов астмы у детей с заболеваниями органов дыхания. – Наши результаты позволяют предположить, что употребление в зимний период добавок, содержащих холекальциферол, снижает риск заболевания гриппом А и астмой, – сообщили авторы работы. «Американский журнал клинического питания» (American Journal of Clinical Nutrition) 10 марта 2010 года. Сформировать ссылку на статью для вашего сайта | Просмотров: 5207 | Печать | E-mail
Добавить коментарий |
||||
| « Пред. | След. » |
|---|








